А СРО РОСАЧленство в организациях, Контролирующие организации:
Адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3 некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» Адрес: 105066, г.Москва,
ул.А.Лукьянова, д.4, строение 1
Тел./факс: (495) 645-94-79
сайт: http://www.gosnadzor.ru/
Полное наименование:
Федеральная служба по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
Адрес: 362000, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Димитрова,2;
Тел./факс: (867 2) 54-85-10;
Торгово-промышленная палата Республики Северная Осетия-Алания Адрес: 109240, г.Москва
Котельничная наб., д.17
тел./факс: (495) 663-04-04
E-mail: rspp@rspp.ru
сайт: http://рспп.рф/
Полное наименование:
Российский союз промышленников
|
1. Внести изменение в «Положение о контроле за деятельностью членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Республиканское объединение строителей Алании». 2. Генеральному директору А СРО РОСА направить «Положение о контроле за деятельностью членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Республиканское объединение строителей Алании» с утверждённым изменением в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
ПРОЕКТ Предлагаемых изменений в «Положение о контроле за деятельностью членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Республиканское объединение строителей Алании» от 22.12.2016 года №11/14 (в редакции от 06.03.2017 года №12/11)
1. В «Предусловии» второй абзац изложить в следующей редакции: «Настоящие Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2017 года №699/пр «Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (далее по тексту «Приказ Минстроя РФ №699/пр»), Устава Ассоциации, а также унифицированного «Положение о порядке контроля за деятельностью членов саморегулируемых организации» разработанного Ассоциацией «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (далее по тексту – «НОСТРОЙ»).» 2. Пункт 4.4.9 – исключить; 3. Пункт 4.4.10.-исключить; 4. Пункт 4.4.11.- исключить; 5. Пункт 5.17. изложить в следующей редакции: «5.17. Порядок рассмотрения и принятия решения по результатам внеплановой проверки осуществляется в порядке установленного настоящим Положением.» 6. Главу 6 переименовать в Главу 8 и изложить в следующей редакции:
«8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем со дня внесения сведения о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. 8.2. Настоящее Положение, изменения, внесенные в него, решение о признании его утратившим силу считаются принятыми Ассоциацией, если за его принятие проголосовало не менее чем 2/3 голосов членов, присутствующих на Общем собрании членов Ассоциации.» 7. Главу 6 изложить в следующей редакции:
«6.Особенности контроля деятельности членов Ассоциации, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, с применением риск-ориентированного подхода
6.1. Общие положения контроля деятельности членов Ассоциации, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, с применением риск-ориентированного подхода
6.1.1. Настоящий риск-ориентированный подход применяется при организации контроля за деятельностью членов Ассоциации, связанной со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. 6.1.2. Расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом Ассоциации осуществляется по методике, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №699/пр от 10.04.2017 года. 6.1.3. Методика расчета значений показателей риск-ориентированного подхода используется для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (далее с целью применения настоящего раздела – охраняемые законом ценности) при нарушении членом Ассоциации, который осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее с целью применения настоящей главы – объект контроля), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ (далее с целью применения настоящего главы – обязательные требования). 6.1.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и вероятность несоблюдения объектов контроля обязательных требований. 6.1.5. Оценка деятельности объекта контроля в зависимости от степени тяжести потенциальных негативных последствий реализации риска, обусловленных причинением вреда (нанесения ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляется Ассоциацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и (или) вероятности их несоблюдения. 6.1.6. Основными показателями категорий рисков являются: 1) показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель тяжести потенциальных негативных последствий); 2) показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее по тексту - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований). 6.1.7. Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее по тексту - фактор риска) с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных настоящим стандартом.
6.2. Расчет значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий
6.2.1. Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень. 6.2.2. Расчет показателя тяжести потенциальных негативных последствий осуществляется следующим образом: 1) определяются факторы риска, указанные в пункте 6.2.3 настоящего Положения; 2) устанавливаются категории риска и их значимость; 3) осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска. 6.2.3. Факторы риска, рассматриваемые при определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий: 1) наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля; 2) непринятие объектом контроля мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые объект контроля может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий; 3) фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам строительного подряда. 6.2.4. К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия объекта контроля, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск. 6.2.5. Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: «Низкий риск», «Умеренный риск», «Средний риск», «Значительный риск», «Высокий риск», «Чрезвычайно высокий риск». 6.2.6. Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости в соответствии с Таблицей №1.
6.2.7. По каждому фактору риска определяется категории риска исходя из допустимых значений фактора риска. 6.2.8. Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска установлены в Таблице №2.
6.2.9. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений факторов риска. 6.2.10. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным категории риска «Средний риск». 6.2.11. При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются факторы риска на примере (ах) указанных в Таблице №3, при этом по Таблице №1 определяется категория риска потенциальных негативных последствий, обусловленных причинением вреда (нанесением ущерба) охраняемым законом ценностям члена Ассоциации.
6.3. Расчет значений показателя вероятности несоблюдения обязательных требований
6.3.1. Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень. 6.3.2. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска: 1) наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований; 2) наличие решений о применении Ассоциацией в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия; 3) наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля; 4) наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля; 5) наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора); 6) наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований; 7) наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности; 8) наличие фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания; 9) наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ; 10) наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ. 6.3.3. Ассоциация определяет вероятность реализации каждого фактора риска, исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска объектом контроля. 6.3.4. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований в Таблице №4 установлена допустимая частота проявления каждого фактора риска за определенный промежуток времени, а также шкала оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой 1 соответствует очень низкой вероятности реализации риска, 6 - чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.
6.3.5. Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска. 6.3.6. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным категории риска «Средний риск». 6.3.7. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации факторов риска, при этом по каждому фактору риска Ассоциацией установлена допустимая частота его проявления за 1 год и по фактическому значению вероятности реализации риска определяется вероятность реализации по каждому фактору на примере (ах) указанных в Таблице №5.
6.4.Применение результатов расчета значений показателей риск-ориентированного подхода 6.4.1. Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода выражается числовым значением и определяется как средняя величина значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий и значения показателя вероятности несоблюдения обязательных требований. 6.4.2. Определение итогового результата расчета значений показателей риск-ориентированного подхода осуществляет Ассоциацией. 6.4.3. При определении итогового результата расчета значений показателей значимость риска определяется по целому числу без использования округления. 6.4.4. Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода может быть использован Ассоциацией для: 1) определения формы, периодичности и продолжительности мероприятий по контролю соблюдения членом Ассоциации требований стандартов Ассоциации, в том числе квалификационных стандартов, условий членства в Ассоциации и иных внутренних документов Ассоциации; 2) определения особенностей осуществления контроля соблюдения членом Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ; 3) определение объема мероприятий по контролю соблюдения членом Ассоциации обязательств, возникающих в связи с заключением договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, его исполнением. 4) определения необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. 6.4.5. Периодичность плановых проверок деятельности члена Ассоциации за период предшествующий проведению проверок осуществляется в соответствии с Таблицей №6.
6.4.6. Тематика, форма и продолжительность плановых проверок деятельности членов, выполняющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, устанавливается в зависимости от числового значения показателя вероятности несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований. 6.4.7. Ассоциация при формировании Плана проверок деятельности члена Ассоциации вправе применить отличную от приведенной в Таблице №6 периодичность проверок. 8. Дополнить главой 7 следующего содержания:
«7. Особенности контроля деятельности членов саморегулируемой организации, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, с применением риск-ориентированного подхода
7.1. Настоящий риск-ориентированный подход применяется при организации контроля за деятельностью членов Ассоциации, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. 7.2. Расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации, а также применение результатов расчета значений показателей риск-ориентированного подхода осуществляется по методике, установленной главой 6, с учетом особенностей, установленных настоящий главой. 7.3. Факторы риска, рассматриваемые при определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий: 1) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, исходя из которого внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации; 2) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, исходя из которого внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации; 3) наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля; 4) наличие фактов и размер возмещения реального ущерба и неустойки (штрафа), из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации или за счет страхового возмещения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров; 5) наличие у члена Ассоциации системы контроля качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и охране труда. 7.4. Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска установленные в Таблице №7.
7.5. Расчет показателя вероятности несоблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с 6.3.4.»
|