СРО-С-159-25122009 от 25.12.2009



Членство в организациях, Контролирующие организации:


Адрес: 123242, г. Москва,

ул. Малая Грузинская, д. 3
Тел./факс: (495) 987-31-50
e-mail: info@nostroy.ru
internet: www.nostroy.ru
Полное наименование:
Ассоциация
«Общероссийская негосударственная

некоммерческая организация - общероссийское

отраслевое объединение работодателей

«Национальное объединение саморегулируемых

организаций, основанных на членстве лиц,

осуществляющих строительство»


Адрес: 105066, г.Москва,
ул.А.Лукьянова, д.4, строение 1
Тел./факс: (495) 645-94-79
Полное наименование:
Федеральная служба по
экологическому, технологическому
и атомному надзору

Адрес: 362000, РСО-Алания,
г.Владикавказ, ул.Димитрова,2;
Тел./факс: (867 2) 54-85-10;
E-mail: alekseev@tpprso-a.ru
Сайт: http://www.tpprf.ru/ru/
Полное наименование:

 Торгово-промышленная палата
Республики Северная Осетия-Алания




Адрес: 109240, г.Москва
Котельничная наб., д.17
тел./факс: (495) 663-04-04
E-mail: rspp@rspp.ru
Полное наименование:
Российский союз промышленников
и предпринимателей




Главная  


Информация обновлена:  04 августа 2020 года, 15:46

Президент России подписал законы «О государственном и муниципальном контроле» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»


В России вводится новый регламент контроля и надзора за деятельностью бизнеса на государственном и муниципальном уровнях. Правила становятся более четкими и прозрачными. Соответствующий закон о госконтроле (надзоре) и муниципальном контроле подписал президент России Владимир Путин. Новые нормы Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 позволят продолжить реализацию механизма "регуляторной гильотины", снизив административное давление на бизнес.


Акцент с проверок предпринимателей смещается на профилактику и предупреждение нарушений. Меняется и сам подход к проведению проверок. Так, в документе детально прописана процедура их проведения, регламентируются надзорные мероприятия. Вводится разграничение видов контроля. К привычным форматам - выездной и документарной проверкам - добавляются новые способы "диалога". В частности, появляется контрольная и мониторинговая закупки, инспекционный визит, рейдовый осмотр. Эти способы будут применяться в зависимости от ситуации. В некоторых случаях будет достаточно дистанционного автоматизированного контроля с использованием фото- и видеофиксации.


В числе общих требований к проведению контрольных (надзорных) мероприятий законом установлена обязанность контрольного (надзорного) органа привлечь к участию в контрольном (надзорном) мероприятии по соответствующему виду контроля саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом СРО с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного (надзорного) мероприятия обязательных требований, контроль (надзор) за которыми относится к предмету деятельности СРО).


Определять способы проверок, их частоту, специалисты смогут на основе системы управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при плановом контроле - категорией риска, при внеплановом - выявлением индикатора риска).


Кроме того, в законе предусмотрено создание специальных информационных систем, которые аккумулируют все сведения о проверках. К примеру, будет создан единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.


Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2021 года. Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.


Всего в России насчитывается 241 вид и десять форм контроля, согласно ежегодному докладу Российского союза промышленников и предпринимателей и Высшей школой экономики. В работе участвует 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс. инспекторов. В год они проводят 1,6 млн проверок.


Также подписан закон № 247-ФЗ от 31.07.2020 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.


Федеральным законом устанавливается, что понимается под обязательными требованиями, определяются цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.


Также Федеральным законом устанавливается, что Правительство Российской Федерации до 1 января 2021 года обеспечивает признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмену нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Вместо нормативных правовых актов, прекращающих своё действие, должно быть обеспечено принятие нормативных правовых актов, соответствующих новым принципам установления обязательных требований.


Оба законопроекта были рассмотрены Экспертным советом НОСТРОЙ, замечания, направленные в адрес профильного Комитета Государственной Думы, были во многом учтены при их доработке.

Подготовлено по материалам rg.ru и kremlin.ru